среда, 3 июня 2015 г.

Современные системы безопасности – Антитеррор. Мои впечатления

Добрый день, дорогие читатели! С 27 по 29 мая в Красноярске прошел XI Всероссийский специализированный форум-выставка «Современные системы безопасности – Антитеррор». Я на этом мероприятии была уже много раз, сначала в качестве студента, потом специалиста, в этом году исполнилась моя давняя мечта - выступить на Антитерроре в роли эксперта. Мероприятий подобного масштаба для безопасников в Красноярске, на мой взгляд, нет. Жалко, конечно, что вопросам защиты информации уделяется на форуме не так много внимания, как хотелось бы, но все впереди, по-крайней мере, в этом году у нас была целая секция (осталось только заполучить большой зал для выступлений :)). 
Официальную информацию об Антитерроре можно посмотреть здесь. Все происходящее делится на доклады и показательные выступления, и непосредственно выставку, на которой фирмы, работающие в сфере безопасности представляют свои товары и услуги. Традиционно широко были представлены охранно-пожарные системы, также я заметила павильон своего первого работодателя-интегратора (приятная ностальгия). 
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от секции, в которой я выступила 28 мая: «Практика организации мероприятий по защите информационного пространства от распространения идеологии терроризма. Механизмы оценки результативности их реализации»
Так получилось, что мой доклад был самым последним и все волнение успело улечься :) Слушать доклады было очень интересно, с темой антитеррористической деятельности я знакома очень мало, поэтому открыла для себя много новой полезной информации. Наиболее запомнились своей простотой и лаконичностью следующие мысли:
1. Роскомнадзор закрывает сайты, но зеркала появляются гораздо быстрее.
2. Запрещенный контент переходит в закрытые группы в соцсетях, причем названия таких групп зачастую весьма невинны.
3. Существует правовой вакуум - нет четких определений основным понятиям, таким как Интернет и киберпреступность.
4. Эффект экрана - информация с экрана воспринимается менее критично, чем из газеты.
5. Инсайдера можно перевоспитать. 
Последнее допущение о том, что инсайдера можно перевоспитать, правильно подобрав ему сферу деятельности, заставило меня о многом задуматься. Раньше я считала, что инсайдеров нужно лишь выявлять и ограничивать в правах, а то и вовсе увольнять. Так что над этой интересной мыслью Краснова И.З. я еще хорошенько поразмышляю. Хочется отметить, что по подаче своей и умению заинтересовать аудиторию, Краснову (СФУ) равных не было. Очень интересно было слушать про 16 психотипов личности в контексте информационной безопасности. Может быть потому, что социальная инженерия и лояльность сотрудников - одна из самых горячо обсуждаемых тем. Также интересными были доклады Кушнира В.П. (СибГТУ) об организации защищенного канала связи и Золотарева В.В. (СибГАУ) о технологии защиты от уязвимостей.
Мой доклад был посвящен персональным данным (а кто бы сомневался):
За 15 минут осветить все практические вопросы защиты персональных данных невозможно, поэтому в процессе подготовки многое из доклада было убрано. Основной акцент я сделала на определение уровня защищенности и построение модели угроз в связи с выходом проекта документа от ФСТЭК. Обратная связь после мероприятия была, обменивались контактами с заинтересовавшимися, это очень приятно.
Могу сказать, что я полностью осталась довольна прошедшим мероприятием, узнала много нового, рассказала о том, что знаю. Было такое необычное чувство, когда все расселись за круглый стол: взрослые, солидные мужчины, в основном, представители правоохранительных органов и всего три женщины - одна и которых я. Здорово, что тема персональных данных прозвучала именно в формате данного форума, ведь безопасность общества начинается с безопасности личности.

С Вячеславом Золотаревым (СибГАУ, доцент кафедры БИТ)












Фотографии предоставлены организаторами Антитеррора (отдельное спасибо Молокову В.В.)

Страница ВК: https://vk.com/kshudrova - ссылки на новые посты и интересные материалы других авторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий